27 июня 2017
Профессиональная практика
Практическая подготовка студентов всегда была сильной стороной колледжа. Опираясь на опыт своих предшественников, изучая инновационный опыт, колледж создал современную эффективную систему профессиональной практики. Она тесно сотрудничает с базовыми предприятиями, где студентов ждут на практику, так как видят в них не только хороших помощников, но и будущих специалистов влюбленных в свою профессию, владеющих современными педагогическими технологиями. И не случайно преддипломная практика заканчивается последующим трудоустройством выпускн.иков по месту ее прохождения. За последние 3 года трудоустройство составляет более75 %
Конференция по итогам преддипломной практики
В колледже сложилась система педагогического мониторинга, позволяющая выявлять профессиональные и личностные достижения будущего учителя в каждом виде практики. В качестве критериев и показателей успешности профессионального становления выступают требования квалификационной характеристики выпускника.
Начиная с 3 курса, когда студенты выходят на психолого-педагогическую практику, отслеживается формирование важнейших компонентов педагогической деятельности – проектировочно-прогностических, методических, коммуникативных, организаторских, защитных и диагностических умений.
На каждом этапе диагностирования составляется «Карта обратной связи», которая предъявляется различным участникам образовательного процесса – преподавателям методик, педагогики, психологии, учителям школ. Выработанные рекомендации позволяют своевременно осуществлять методическую поддержку студентов и вносить требуемые коррективы в процесс взаимодействия всех участников, оптимально организовывать следующий вид практики.
Очень важна такая обратная связь для самих студентов - практикантов. Результаты диагностирования помогают выстроить перспективу успешного усвоения новых профессиональных задач: одни студенты восполняют пробелы в знаниях, другие расширяют их объем в области различных образовательных технологий, третьи обращают внимание на задания творческого и исследовательского характера.
Диагностический этап тесно связан с этапом рефлексивного оценивания учащимся результатов практики. Профессионально-педагогическая рефлексия, являясь одним из основных механизмов развития профессиональной компетентности будущего учителя, позволяет обнаружить проблемные ситуации в своей деятельности, анализировать их причины, корректировать собственную образовательную траекторию
В колледже сложился механизм индивидуальной и групповой рефлексии: самоанализ проведенного урока и внеклассного занятия, анализ урока методистом, учащимися-практикантами.
Для рефлексии в каждом виде практики студентам предлагаются различные варианты вопросов и схем анализа. Одни вопросы способствуют анализу студентами-практикантами своего профессионального опыта, успехов и проблем; другие помогают определить свое отношение к детям; есть вопросы, которые позволяют студентам внести свои предложения по совершенствованию определенного вида практики. Констатирующие, промежуточные и контрольные диагностические срезы, систематическая рефлексия в рамках педагогической практики ориентируют продвижение учащихся по индивидуальной образовательной траектории.
Пробные занятия в школе Наблюдение и пробные занятия в детском саду
Работа с социальными партнерами
Администрация, педагогический коллектив колледжа понимают, что сегодня необходима переоценка целей, задач профессионального образования, оптимизация кадровых, материальных ресурсов, условий и методов обучения, изменение структуры управления и менеджмента учебного заведения.
При выборе форм и методов обучения квалифицированных специалистов колледж ориентируется на потребности рынка труда. И здесь важным условием для формирования конкурентоспособного специалиста является применение маркетингового подхода, который позволяет учитывать интересы учебного заведения и социальных партнеров, выявление и формирование профессиональных потребностей основных социальных партнеров учебного заведения.
Основная задача колледжа - это сбор и анализ требований работодателей, оперативное внедрение этих требований в содержание рабочих учебных программ, в содержание практических занятий, анализ конкурентоспособности выпускников.
Урок самопознания. «Лучший практикант – 2017»
Наладили работу так, чтобы социальные партнеры принимали участие:
- в проведении консультаций и переговоров по вопросам регулирования отношений;
- в совместном обсуждении квалификационных характеристик будущих специалистов;
- в разработке рабочих учебных планов и программ;
- организации профессиональной практики обучающихся;
- в работе педагогических советов;
- научно-практических семинаров;
- в процедуре приема обучающихся;
- родительских собраниях;
- ярмарках вакансий;
- в итоговой аттестации выпускников;
- организации экскурсий в учреждения образования (предприятия).
Есть много точек соприкосновения колледжа и работодателей, которые взаимовыгодны всем: студентам, учебному заведению и конечно работодателю, потому что ему не придется тратить средства на переобучение молодого специалиста.
Сегодня востребована самостоятельная, компетентная, конкурентоспособная, творческая личность, готовая к генерированию новых идей и адекватно реагирующая на изменения в профессиональной и социальной сфере. Готовить таких выпускников – наша главная задача.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Нурмухамбетова К.Х.