Мангистауский высший педагогический колледж
имени Мурын жырау Сенгирбекулы


Республика Казахстан, Мангистауская область, Актау, 2-микрорайон, здание №57

Телефон:
8(7292) 50-72-59

Учебно-производственная работа

27 июня 2017

Профессиональная практика

Практическая подготовка  студентов всегда была сильной стороной колледжа. Опираясь на опыт своих предшественников, изучая  инновационный опыт, колледж  создал современную  эффективную систему  профессиональной практики. Она тесно сотрудничает с базовыми  предприятиями, где студентов ждут на практику, так как видят в них не только хороших помощников, но и будущих специалистов влюбленных в свою профессию, владеющих современными педагогическими технологиями. И не случайно преддипломная практика заканчивается последующим трудоустройством выпускн.иков по месту ее прохождения. За последние 3 года трудоустройство составляет более75 %

Конференция по итогам преддипломной практики

В колледже сложилась система  педагогического мониторинга, позволяющая  выявлять  профессиональные и личностные достижения будущего  учителя в каждом виде практики. В качестве критериев и показателей  успешности профессионального становления выступают требования квалификационной характеристики выпускника.

Начиная с 3 курса, когда студенты выходят на  психолого-педагогическую практику, отслеживается  формирование важнейших  компонентов  педагогической деятельности – проектировочно-прогностических, методических, коммуникативных, организаторских, защитных и диагностических умений.

На каждом этапе диагностирования составляется «Карта обратной связи», которая предъявляется различным участникам образовательного процесса – преподавателям методик, педагогики, психологии, учителям школ. Выработанные рекомендации  позволяют своевременно осуществлять  методическую  поддержку студентов и вносить  требуемые  коррективы в процесс взаимодействия всех участников, оптимально  организовывать следующий вид практики.

Очень важна  такая обратная связь для самих  студентов - практикантов.  Результаты диагностирования помогают выстроить перспективу успешного усвоения новых профессиональных задач:  одни студенты восполняют пробелы в знаниях, другие расширяют их объем в области различных  образовательных технологий, третьи обращают внимание  на задания творческого  и исследовательского характера.

Диагностический этап  тесно связан  с этапом  рефлексивного оценивания учащимся  результатов практики. Профессионально-педагогическая рефлексия, являясь  одним из основных механизмов развития  профессиональной компетентности  будущего учителя, позволяет обнаружить  проблемные ситуации в своей деятельности,  анализировать их причины, корректировать  собственную образовательную траекторию

В колледже сложился механизм индивидуальной и групповой рефлексии: самоанализ проведенного урока и внеклассного занятия, анализ урока методистом,  учащимися-практикантами.

Для рефлексии в каждом виде практики студентам предлагаются различные варианты вопросов и схем анализа. Одни вопросы  способствуют анализу студентами-практикантами своего профессионального опыта, успехов и проблем; другие помогают  определить  свое отношение к детям; есть вопросы, которые позволяют студентам внести свои предложения по совершенствованию  определенного вида практики. Констатирующие, промежуточные и контрольные диагностические срезы, систематическая рефлексия в рамках педагогической практики ориентируют продвижение учащихся по индивидуальной образовательной траектории.

 

Пробные занятия в школе Наблюдение и пробные занятия в     детском саду

Работа с социальными партнерами

Администрация, педагогический коллектив колледжа понимают, что сегодня необходима переоценка целей, задач профессионального образования, оптимизация кадровых, материальных ресурсов, условий и методов обучения, изменение структуры управления и менеджмента учебного  заведения.

При выборе форм и методов обучения квалифицированных специалистов колледж  ориентируется на потребности рынка труда. И здесь важным условием для формирования  конкурентоспособного специалиста является применение маркетингового подхода, который позволяет учитывать интересы  учебного заведения  и социальных партнеров, выявление и формирование  профессиональных  потребностей основных социальных партнеров учебного заведения.

Основная  задача колледжа - это сбор и анализ  требований работодателей,  оперативное внедрение  этих требований  в содержание рабочих  учебных программ, в содержание практических занятий,  анализ конкурентоспособности выпускников.

Урок  самопознания. «Лучший практикант – 2017»

Наладили работу так, чтобы социальные партнеры  принимали участие:

- в проведении консультаций и переговоров по вопросам регулирования отношений;

- в совместном обсуждении  квалификационных характеристик  будущих специалистов;

- в разработке  рабочих учебных  планов и программ;

- организации профессиональной практики обучающихся;

- в работе педагогических советов;

- научно-практических семинаров;

- в процедуре приема  обучающихся;

- родительских  собраниях;

- ярмарках  вакансий;

- в итоговой  аттестации выпускников;

- организации экскурсий  в учреждения образования  (предприятия). 

Есть много  точек соприкосновения колледжа и работодателей, которые  взаимовыгодны  всем: студентам, учебному заведению и конечно работодателю, потому что ему не придется тратить  средства на переобучение молодого специалиста.

Сегодня востребована самостоятельная, компетентная, конкурентоспособная, творческая личность, готовая к генерированию новых идей и адекватно реагирующая  на изменения  в профессиональной и социальной сфере. Готовить  таких выпускников –  наша  главная  задача.

Заместитель директора по учебно-производственной работе   Нурмухамбетова К.Х. 

 

 

Государственные символы